Entries from June 2019 ↓

Self-actualization!

When you claim Belarusian officials are stupid, just read Marianne Williamson, US Decmocartic party member for California, seeking for presidency in 2020.

 

1. Нікога з родных ДАІшніка Яўгена Патаповіча не пусцілі ў морг.
2. Бацькам адмовілі ў эксгумацыі цела.
3. СК: “Гэта суіцыд, разыходзімся!”

Я не перастаю здзіўляцца здольнасці ўлады лічыць усіх вакол сябе дурнямі і нахабна хлусіць у вочы. Такое, сапраўды, трэба ўмець.

Батюшка со свастикой

Все обсуждают откровения дочери “батюшки со свастикой”, о том, как изощрённо он ее насиловал и избивал. Кто-то говорит о сути рускомирцев, кто-то о стокгольмском синдроме Александры (дочери), кто-то даже пытается осторожно вставить слово в защиту: мол, статья написана в обвинительном уклоне, а как же презумпция невиновности? Долго рассудждать об этом не хочу, скажу лишь, что тот факт, что сторонники русскго мира склонны к садизму, прекрасно ложиться в канву их авторитарной садомазохистской идеологии.

В целом же, я обратил внимание на другое. Цитирую дочь Бурыкина: “А потом мне ВКонтакте пришло сообщение — фото с написанным его (Бурыкина) рукой текстом, где он пишет, что за то, что я подняла руку на Ольгу, он с меня «спросит физически».”

То есть находясь в тюрьме (видимо, на Володарке), Бурыкин смог либо перегнать на волю “маляву”, либо сфоткать её на смартфон и отправить прямо из камеры. Маляву с угрозой в адрес своей дочери.
Формулировка “спросить физически” – из тюремного жаргона, означающее “избить за проступок”. То есть Бурыкин, сидя в СИЗО с “петушиной” статьей, уже успел нахвататься околоблатных повадок, слэнга, и даже думает что они меет право с кого-то “спрашивать”. В любой зоне или тюрьме, где чтутся воровские традиции Бурыкин с порога отправился бы “на кружку” – т.е. ел бы и пил со своей отдельной посудой “до выяснеия”, пока сокамерники пробивают правдивость обвинения. После его подтверждения был бы жестоко избит и отправлен жить возле туалета. И весь – подчеркиваю, ВЕСЬ оставшийся срок для него превратился бы в сплошную нескончаемую череду унижений. Очень вероятно, что он суициднулся бы раньше, чем подошел конец срока.

Но на Володарке он сидит и обещает с кого-то спросить физически.

Ввиду эрозии воровских понятий в современных тюрьмах и зонах Беларуси статус зэка в колонии на 90% определяет администрация. И если она впрягается – даже насильник может стать завхозом, а педофил – получить, условно гоовря, охранную грамоту от притеснений. Остаётся только надеятся, что на ИК-17, где он сейчас отбывает наказание, справедливость всё-таки восторжествует и он получит по заслугам. Впрочем, судя по новостям 2017 года, в колонии его-таки подпрессовывают.

* *

Текст Нашей Нивы, конечно, тяжёлый, если не хотите грузиться негативом, лучше не читать. И да, очевидно, что будь в Беларуси _адекватный_ закон о домашнем насилии, такая ситуация была бы невозможна. Приветик всем “православным активистам” и поборникам традицонных ценностей. Благодаря вашим подписям и “активизму” мы услышим ещё не об одном таком случае.

 

Феномен ментов в штатском

После нетунеядских акций и беспредела шунявок на них в СМИ поднялась дискуссия о том, насколько вообще допустимо неношение формы ментами, особенно на акциях, и почему оно нужно. Стало раздаваться множество голосов о том, что, мол, милиция должна быть в форме во время задержаний. Многие недоумевают, в чем вообще причина такого массового переодевания.

Чтобы ответить на этот вопрос, давайте подумаем, зачем вообще нужна униформа полиции и откуда это пошло. Полицейским как явлению, наверное, столько же лет сколько и городам. И, насколько я знаю, ВСЕГДА и везде они носили какие-то отличительные знаки. Почему так повелось? Вспомните, что многие города – от античных полисов до вольных городов средневековья с их Магдебурским правом и самоуправлением, были местами довольно-таки свободными, где гражданин являл собой независимую личность наделённую правами, а главное – правом на оружие. Так вот форма нужна была полицейскому именно для того, чтобы свободный гражданин не употребил ненароком это право против служителя закона (государя, князя, муниципалитета). Эта форма – сигнал “Не трожь меня! Я имею право тебя задерживать!” и в то же время щит безопасности для самого полицейского.

Вы часто видите полицейских в штатском в США? Ну, по крайней мере, на массовых мероприятиях или во время задержаний? Не думаю. И это вполне закономерно. Ведь там каждый гражданин может носить оружие и употребить его против любого, кто посягнёт на его безопасность. В реалиях США быки, начинающие внезапно крутить и избивать тебя на улице, рискуют превратиться в решето за считанные секунды. Однако американским полицейским не хочется превращаться в решето, поэтому они носят форму. Конечно, вопрос полицейского насилия в США это отдельная важная тема, и там тоже не всё гладко. Однако факт есть факт: не представился, не показал корку, да еще и без формы – получил пулю в лоб при попытке любых насильственных действий.

Если же у народа отобрано оружие, т.е. его превратили в бесправный скот, с которым можно делать всё что угодно, то такой проблемы нет. Избивай, задерживай – ты ничем не рискуешь.

Кстати, широчайшее использование ментов в штатском можно заметить и в ряде других стран, где нету свободного ношения оружия, а население часто беспокоит власть протестами: во Франции и Греции.

Право на всеобщее ношение оружия – не панацея, и само по себе оно не разрушает структуры угнетения. Однако это отвоевание у них очень существенного куска свободы: права самому защищать себя от кого бы то ни было, применять насилие для обороны своей суверенной личности от агрессии. И как раз этот кусок нам, беларусам, сегодня нужен как воздух.

“Няма такога злачынства, на якое капітал не пайшоў бы дзеля 300% прыбытку” (с) К.Маркс

Дваццаць вядучых фармацэўтычных кампаній ЗША згаварыліся, падзялілі рынак і на працягу многіх год накручвалі кошты на лекі. У тым ліку, на лекі ад дыябету і раку. У некаторых выпадках штучнае падвышэнне коштаў складала 1000%. А нікуды не падзенешся – жыць хочацца. І людзі плацілі. Прынамсі тыя, у каго былі грошы. У каго не было – паміралі ад вылечных хваробаў.

Хто там казаў што “нічога лепей за капіталізм яшчэ не прыдумалі”? Ну-ну…

 

Мичоакан, самоуправление

Как действует сознательный народ против вооруженных бандитов? Быстро и решительно. Жители деревни Пуэбло Виего, штат Мичоакан, Мексика, задержали и разоружили мексиканских солдат, которые открыли огонь по гражданским лицам и ранили при этом нескольких человек (в т.ч. 11-летнего мальчика). На видео пруф.

Еще несколько лет назад в районе Черан местные жители выгнали из города госструктуры и наркомафию, заменив их органами прямой демократии. Теперь, как видим, любые попытки государства загнать народ обратно под сапог пресекаются на корню.

Подробней о самоуправлении Черана можно почитать тут.

 

Апошнія дні былі вельмі багатымі на важныя сустрэчы.

Клаус Сегберс – дырэктар Цэнтра глабальнай палітыкі ў Берліне і вядомы ў Еўропе прафесар-спецыяліст па Заходней Еўропе. Ягоная інстытуцыя кансультуе урад Германіі па знешнепалітычных пытаннях.

Крыстафер Пэсан – памагаты Олівера Качмарэка, дэпутата СДПГ, які ўдзельнічае ў працоўнай групе Бундестага па Беларусі.

Філіп Дзіенстэбер – старшыня групы, адказнай за краіны Усходняга партнёрства ў Фондзе Канрада Адэнаўэра.

Двум з трох падарыў сваю кнігу “Фарбы паралельнага свету” на ангельскай мове. Падарыў бы і трэцяму але кнігі скончыліся 🙂 З усімі мелі цікавую і змястоўную размову пра Беларусь і ейныя ўзаемаадносніы з ЕС. Усім суразмоўцам падрабязна, наколькі дазваляла абстаноўка, расказаў пра сітуацыю ў Беларусі: аб крыміналізацыі асобных груп насельніцтва, пусканні пылу ў вочы еўрапейцам ілжэ-лібералізацыяй, аб новым трэндзе – выкарыстанні закона аб барацьбе з экстрэмізмам для пераследу актывістаў. На апошнем спыніўся дэталёва – асабісты досвед дазваляе.

Слухалі нас уважліва – не для галачкі. Таму ёсць спадзяванне, што гэтыя словы дайдуць да тых, хто прымае рашэнні па Беларусі і паспрыяюць прынцыповасці гэтых рашэнняў. Аднак, вядома, гэта не адмяняе таго, што ніхто з Захада не прынясе нам свабоду. Гэта можам зрабіць толкьі мы самі.

А яшчэ ўчора напрыканцы дня ўжо на апошнім іздыханні даў інтэрвью Radio Deutchland – гэта нацыянальная радыястанцыя ФРГ. Расказаў пра рэпрэсіі супраць анархісцкага руху, антыэкстрэмісцкае заканадаўства, зачыстку бяздомных людзей і жывёлаў пераў Еўрагульнямі і многае іншае. Каб не падтрымліваць і без таго апастылеўшы імідж “гаротных беларусаў” згадаў паспяховыя франты грамадзянскай супольнасці: рух супраць заводу АКБ, маці 328 і Курапацкую варту. Хутка нешта з гэтага будзе анлайн – падзялюся з вамі.

European Games Honest Tourist Guide for Belarus 2019

Tourist from around the Europe are expected to visit Belarus during European Games in Minsk. Official mascot “Lesik” is presenting several facts about Belarus that you won’t hear in tourist advertisements. Share the information and boycott the games organized in the dictatorship.
 
 
#Belarus #BrightYear #EuroeanGames #minsk2019 #boycott_eg_2019

Вось гэта паварот

Дом у цэнтры Берліну, у якім жыве Ангела Меркель. Кругласутачна яе кватэру ахоўвае… цэлых тры міліцыянты.
І гэта ў краіне, дзе адбываюцца рэальныя тэракты. Як кажуць, адчуйце розніцу.

 

Мехрдаду Джамшыдзіяну дазволілі застацца ў Беларусі

Беларусь у цэлым не вельмі багатая на добрыя навіны. Але пасля прыпынення працы заводу АКБ у Берасці падаспела яшчэ адна: чалавеку выратавалі жыццё. За рашэннем на карысць Мехрдада Джамшыдзіяна стаіць доўгая і стараная праца юрыстаў і прааабаронцаў. Той самы выпадак, калі кропля камень точыць.