Модернити подразумевала, что правду постичь возможно, если найти правильные источники знаний, и более того, делать это обязательно.
Пост-модернизм говорит, что правда – понятие относительное, оно формируется культурными, политическими и др. факторами. Нет ничего устойчивого, все наши знания это не реальность, а лишь наши представления о ней.
На фоне этого ничего удивительного, что на расцвете (излёте?) пост-модернистской эпохи возникло такое явление как пост-правда и альтернативные факты. То есть правда не то что относительна – её нет вообще. Какая разница, правду я говорю или нет? Трамп, Киселев и иже с ними просто вещают, изрыгая слова и смыслы, не особенно задумываясь об их соответствии фактам: слушайте меня, верьте мне, принимайте сказанное мной. Правды нет. Что я говорю, то и факт.
Логично же, раз правда относительна, то кому-то со временем захочется пойти еще дальше и вообще перестать воспринимать правду как что-то обязательное.
В этих условиях нас ждет либо возврат к концепции модернити, когда черное – это черное, а белое – это белое, и никак иначе, либо еще более глубокое падение в пучину тотального релятивизма, хотя, казалось бы, куда уже дальше.