Entries from January 2019 ↓

Бросай вызов сильным (ты не один)

Ежедневным арестам экстремистов повящается

 

Они отобрали у тебя всё. Просто по факту рождения. В школе научили сидеть молча, не задавать неудобных вопросов, не выделяться и быть как все. В универе – внимать бредням дедов-комсомольцев и тёток с начёсами, от благосклонности которых к тебе лично зависит твоя оценка-зачет-диплом. Проконтролируют, чтобы ты сходил на ненужные тебе выборы: под хорошо известными угрозами. Бывает, что и не повезёт, вышвырнут из общаги – поживи в бараке, пока проходят господские игры. А потом работа – редко когда любимая, чаще за гроши. Съемная квартира, ежедневный выбор самых дешевых продуктов в магазине. Отдай 1\3 своей жизни им в аренду, получи за это право существовать. Неравнозначная сделка, но сильные мира сего тебя не спрашивают, просто ставят перед фактом. Не нравится? Уезжай, и надейся, что “где-то там будет лучше”, что где-то к тебе отнесутся человечней.

Ни на одной из этих стадий тебе не предложат принять решение. Не спросят твоего мнения. Не позволят критиковать. На попытыку заявить о своем мнении – посмотрят как на юродивого, и это в лучшем случае. Твое место уже готово: стань и маршируй, за тебя есть кому думать.

Единственный пропуск в мир сильных – это покорность. Видели лица министров на совещаниях с президентом? Видели опущенные головы, потупленные взгляды, подобострастное “извините” и “Александр Григорьевич”? Такова вся их вертикаль, снизу доверху. От участкового мента до премьер-министра. Чтобы получить возможность жить чуть лучше, чем все, тебе предложат в нее встроиться: стать милиционером, прокурором, судьей, сотрудником исполкома, “депутатом”… Совершать мерзости – прежде всего, перед самим собой. Подчинённый должен забыть о чувстве собственного достоинства. Его нет. Есть приказ и желание тех, кто главнее. Наверх пробиваются лишь те, кто умеет его быстрей и правильней угадать. Подольститься, угодить, унизить себя. Это негативный отбор – на самый верх пробивается лишь отборнейшая мразь.

В этом бесчеловечном двигателе, чье топливо – концентрат зла, есть лишь один выход наружу. И протиснуться в него можно, лишь скинув страх.
Твой единственный шанс остаться человеком – бросать вызов сильным.

Они могут отобрать у тебя выбор, власть над своей жизнью, перспективы, имущество, свободу, даже жизнь. Но никогда не отнимут твоё право бросить им вызов. Встать и сказать: “нет” там, где они кивают. Встать и сказать “да”, там где они отказываются. Поступать так, как другие боятся: называть черное – черным, а белое – белым. Делать справедливое и отказываться делать не справедливое – без компромиссов и всяких “если”, какие бы кары тебе не грозили.

В конце концов у них остается только один инструмент, чтобы управлять тобой – это страх. Страх наказания, страх насилия. Нет, даже не само наказание – ведь даже их огромных ресурсов никогда не хватит, чтобы посадить каждого и заткнуть рот всем. А именно страх, что я – ИМЕННО Я – потерплю, буду избит, уволен, посажен… Не бойся. Будущее принадлежит смелым.

“Плетью обуха не перешибешь”, “Везде так”, “Ты ничего не изменишь”, “Надо уметь приспосабливаться”, “Мир несправедлив” – сколько раз каждый слышал эти фразы? Так оправдывают себя те, у кого совсем не осталось смелости. Очень немногие люди говорят, что несправедливость – это хорошо и правильно, что насилие сильного над слабым – это добро. В основном даже самый последний конформист в глубине души понимает, что Система – это зло. Ведь люди наделены врожденным чувством справедливости, которое, сколько бы не глушилось, с детства и до самой смерти будет говорить: бросай вызов сильным!

Сколько я вглядывался в глаза ГУБОПовцев, КГБшников, прочих ментов – я не видел в них смелости. Я не видел героев, комиссраов Мегрэ, Эркюлей Пуаро, Глебов Жегловых. Обыкновенная трусливая шваль, посредственности. Гопники. Все они примкнули к сильной стороне, к государственной машине, залезли под ее крылышко и служат тем, кто сильнее. Никто не смел настолько, чтобы противопоставить себя ей, хотя они прекрасно понимают – не сомневайтесь в этом! – всю мерзость и несправедливость того, что делают. Голос совести глушат деньги, власть, привилегии. А смелые они, лишь когда их толпа, а ты – один.

Поэтому не бойся – бросай вызов сильным!

Конечно, сильные будут бить в ответ. Этого стоит ждать, стоит быть к этому готовым. Выгонят на улицы быков в черной форме, пустят тебе домой быдло в масках, поставят шпионов прослушивать твой телефон, а участковых – мониторить твои соцсети в поисках неправильных слов и словосочетаний. Пузатые дядьки в парламенте проголосуют за новый закон, запрещающий тебе открывать рот, а скот в погонах получит новые водомёты и щиты с элеткрошокерами.

Тем временем “сторонники диалога” и “конструктивные” с разных сторон будут вкрадчиво шипеть о том, что “конфронтация ни к чему не приведет”, “нужно уметь договариваться” и что “лимит на революции исчерпан”. Сходят в нужные кабинеты, получат нужные инструкции. Приведут красивые примеры из истории, будут саботировать любой взрыв недовольства от таких, как ты, получая за это свои тридцать серебренников и пустую надежду занять место рядом с сильными. Где-то в районе подставки для ног.

И когда тебе кажется, что все бесполезно, сил больше нет, что всё, что ты делаешь – не нужно никому, вспомни: ты не один.

В самое тяжелое время – ты не один. Тебя понимают, поддерживают и любят больше, чем ты можешь себе представить. И до того, как начал страдать ты, безвестные тысячи и миллионы страдали стократ больше тебя ради правды в своём сердце. Они с тобой. Ты не один.

Стоя лицом к стене под взглядом зверья, ждущего удобного момента, чтобы тебе врезать, помни – ты не один. И когда часами дрожишь от холода на дощатом полу штрафного изолятора, согревая бетонные стены своим дыханием – ты не один. И когда сидишь в наручниках в душном стакане автозака – ты не один.

Чем больше смотришь на них и то, что они делают, тем больше понимаешь, что твоя борьба это не борьба твух политических течений, двух идеологий и даже не двух мировоззрений. Это борьба добра со злом, свободы с рабством.

Есть абсолютные понятия, которые ведут человечество к свету, вопреки воле властвующих: ложь не может быть правдой. Несправедливость не может быть нормой. Сильный, унижающий слабого, должен быть наказан. Восстание – не преступление, а право.

Стой на этом твёрдо, и не упадёшь. И бросай вызов сильным: ты не один.

Самае галоўнае для блогера – гэта любоў чытачоў!

Зміцера Паліенку не сталі судзіць сёння. Замест гэтага вырашылі яшчэ суткі “памарынаваць” у ІЧУ.

Што рабіць, калі не хочам быць рускімі

Агульны хайп аб пагрозе незалежнасці ў СМІ мінуў, але сама пагроза нікуды не знікла. Хачу падзяліцца з вамі, бадай, найлепшым тэкстам, які чытаў на гэтую тэму. Згодны з усім, акрамя “партызаншчына ў 21 стагоддзі ў Еўропе неэфектыўная”. Ніхто не спрабаваў яшчэ як след, каб аб гэта казаць. Чытайце і дзяліцеся.

It is OK to be an extremist

As you, maybe, know, few time ago Belarusian parliament passed the law, which allows fining and arresting ppl for “extremist” posts in social media. What our courts do now? They add certain videos, web-pages, social media pages, T-shirts, sayings or even fridgies (!) to a “Republican list of the extremist materials” (which already holds few hundreds of items) and than they detain you wherever you want.

This list consists of anarchism-related materials on around 1\3.

For the last 7 month I had 2 court trials (and one more will be soon), one for “Distribution extremist materials”, one for “Demonstration nazi symbolic”, in both pictures these were FB posts with nazi posing with their symbolics, with my comments about what I think about them.

For the 1st time I was fined in the amount of 200 eur. 3 weeks ago – on the amount of 500 eur. Both times, once again, for posts in social media! Few days ago I got to know that they started new administrative case: for writing “ACAB” on my “Vkontakte” page. This abbreviation is also acknowledged as extremist, and now I face fine or up to 25 days of arrest.

Moreover, week ago, while passing the EU-Belarus border (I was coming back to Belarus from Vilnius) I was disembarked from the bus by the border guards, and they were checking my identity and luggage for around 2 hours.

Many other guys from the anarchist movement report about the same pressure.

Anyhow, fuck cops and authority. It’s OK to be an extremist.

Весткі з суду

Сёння адбыўся разгляд касацыі па адной з маіх справаў за “Дэманстрацыю нацысцкай сімволікі”. Той, дзе я крытыкую людзей, што стаяць побач з нацысцкімі сцягамі (https://vk.com/wall-136549508_1270).
Суддзя, прозвішча якога я нават не запомніў (і, ведаеце, не вельмі шкадую) пачаў паседжанне, дажоўваючы свой абед. Коратка зачытаў сутнасць маёй скаргі, уважліва выслухаў мяне і зышоў у “савяшчацельную комнату”.

На суддзе стаічна адсядзелі два мента з Фрунзенскага РУУС. Цікава, што б было калі б я не прыйшоў: тусаваліся б утрох з суддзей )))

Вынік прадказальны: рашэнне суда без зменаў.

Паралельна даведаўся, што мая апошняя справа за “экстрэмізм укантакце” была заведзеная за надпіс “АСАВ” і ўжо пайшла ў суд. Так што хутка трэба чакаць павестку.

Усе гэта разам, і суддзя (адзін у адзін персанаж казкі “Тры таўстуны”), які жаваў абед, і два мента, і прадказальны вырак, і пасмурны дзень навеяла нейкую журбу.

 

ІДІЛ, Сірыя, Украіна

Хто і чаму робіць вайсковые фэйкі, як дзейнічае “пераможаны” ІДІЛ і якую цікаўнасць для яго ўяўляе украіна, а таксама іншыя цікавосткі – у інтэрвью нашага таварыша Ігаля Левіна украінскаму Радыё НВ. Глядзіце, калі хочаце ведаць пра бліжнеўсходнюю палітыку без штампаў і прапагандысцкіх спрашчэнняў.

 

Дзякуй СМІ, якія падтрымалі!

https://novychas.by/palityka/na-mikalaja-dzjadka-zavjali-novuju-administracyjnu

http://spring96.org/be/news/91920

https://naviny.by/new/20190128/1548673361-v-otnoshenii-nikolaya-dedka-vozbuzhdeno-ocherednoe-administrativnoe-delo-za

Террор, смерть и межнациональная рознь в Новом Часе

Портрет беларуской ватной публицистики.

Несколько дней назад одно пророссийское интернет-издание с количеством читателей в пределах статистической погрешности выкатило разгромную “статью” (именно в кавычках), под названием “Газета депутата белорусского парламента героизирует террористов”, сопровожденную заглавной картинкой, которую вы видите выше. Статья чуть более чем полностью посвящена Новому Часу, Елене Анисим и лично мне. Ссылку намеренно не привожу чтоб не добавлять им читателей.

Речь в статье идет о том, что раз в НЧ публикуются статьи-биографии о жизни чеченских воинов и деятелей сопротивления: Басаева, Гелаева, Яндарбиева и др., значит газету нашу нужно закрыть, а авторов статей – посадить. Ведь с точки зрения деформированного ватного мозга люди, борющиеся с оккупацией – террористы. Это если Россия оккупирует. Если оккупирует любая другая страна – то они партизаны и ополченцы. Главное не перепутать.

Уровень статьи – примерно как у поста “ВКонтакте” 13-летнего школьника. Однако через пару дней ее репостнули не только десяток пропагандистских ватных помоек, но также Яндекс-новости и Рамблер-новости. Так что, решил я, надо пройтись по написанному.

Continue reading →

Журналістыка і актывізм

Мяне часта пытаюцца, як я сумяшчаю журналістыку і актывізм. Цікава было даведацца, што не я адзін сутыкаюся з неабходнасцю жыць адначасова ў двух іпастасях. Дзякуй Віке Біран, што дадумалася зрабіць на гэтую тэму матэрыял і запрасіла мяне ў ім паўдзельнічаць!