Партия Бабарико

Создание штабом Бабарико политической партии – шаг вполне закономерный и логичный. Это попытка структурировать пока довольно аморфную базу своих сторонников а также застолбить себе место в будущем не-авторитарной Беларуси. Учитывая личность Бабарико, эта партия, будет типичной неолиберальной партией, финансирующейся крупным бизнесом и лоббирующим, соответственно, его интересы в органах власти.

Каковы шансы, что эта партия вообще появится?
– У меня огромные сомнения, что “Вместе” зарегистрируют. Напомню, на сегодня в Беларуси зарегистрированы 15 партий. Последняя из них получила регистрацию… в 2000 году. Ну вы поняли 😉

– Даже в случае её появления дезорганизовать её существование прямыми репрессиями не будет проблемой. Главная защита от репрессий сейчас – это массовость. Партия Бабарико-Колесниковой, очевидно, не сможет в одиночку собирать 100 000 человек на Площади.

Что нам делать, чтобы сохранить и приумножить протест?
– Слышу тревожные голоса про “раздробление протеста”. Не думаю, что это большая опасность. Я вижу импульс людей и их понимание того, что нужно выходить на улицу при любом раскладе. Бумажной волокиты все наелись ещё в довыборный период, и сейчас, кажется, понимают, что петиции-подписи не дают результата, а даёт его только прямой выход на улицы и забастовки. Считаю, что размах народного движения сейчас такой, что любые попытки партийцев его раздробить или успокоить похоронят в первую очередь саму партию.

– В любом случае, попытки захватить лидерство над протестом не исключены. Их надо пресекать. Как? Во-первых, продолжать выходить на улицу, ориентируясь на позицию крупных и локальных телеграм каналов. Во-вторых, максимально организовываться на местном уровне. В идеале, каждый гражданин-протестующий должен быть активным участником трёх и более организованных коммьюнити (чем больше тем лучше): на работе, по месту жительства и по интересам (например, программист, житель Новой Боровой, ролевик\байкер\дворовый футболист). И в каждом из них должно постоянно что-то делаться для разрушения режима и развития альтернативного общества. При всей важности крупных телеграм-каналов, нужно спускать максимум организованных действий на местный уровень. Эту тенденцию мы уже видим и так: люди каждый день выходят в спальниках или мутят самостоятельные акции, флэшмобы и забастовки безо всяких призывов.

– Держать ухо востро. Цель политиков – захватить власть. Наша цель – максимально её децентрализовать. Сейчас мы на одной стороне баррикад, потому что чудовище вцепилось в свой окровавленный трон. Но наша цель не посадить туда кого-то более няшного, а снести трон как таковой.

А может это рука Кремля?
– Что меня насторожило, так это тон заявления (https://youtu.be/ynf9F0FOTa8) о создании партии, а именно со стороны Колесниковой (часть Бабарико была записана до выборов). Голливудская улыбка, пафосные слова о том, какие мы крутые и как будем строить новую Беларусь. И ни слова об украденных выборах, шести убитых и сотнях покалеченных, а также минимум 200 политзаключённых. А ведь именно тема государственного насилия сейчас – в стержне протеста. Этот натянутый позитив настораживает.

– Естественно, сразу оживились конспирологи, заговорившие о том, что всё происходящее – часть российского сценария, и партия “Вместе” и есть те самые московские ставленники, которым Лукашенко под контролем Путина отдаст власть. Пока я не вижу этому подтверждений, кроме того что партию стали создавать вскоре после переговоров Лукашенко и Путина. Пророссийскость Колесниковой неочевидна. Говорят: а её не посадили, значит она от Путина! Хорошо, но если Бабарико – ставленник Путина, то почему он сидит?
Более вероятным видится, что эта партия в ближайшем будущем попытается продать себя Путину как инструмент выхода из кризиса и транзита власти. Возможно, план как раз в этом. Так это или нет, узнаем, думаю, уже в ближайшие недели.