Один народ?

Надо признать, часть беларусов, к сожалению, повелась на пропагандистский ход власти. Выведенных на улицы пленных бюджетников и карателей в штатском под красно-зелеными флагами многие приняли за какую то «часть беларуского народа», которая «имеет своё мнение». Теперь некоторые носят на протестные мероприятия красно-зелёные флаги рядом с бчб, и лепят всякие плакаты про “один народ”.

Смысл пропагандистского конструкта таков: создать у протестующих впечатление, что есть и некие “массы за Лукашенко”, которые тоже, дескать, «имеют мнение», требуют отношения к себе как к равным, в общем, претендуют на звание политического субъекта. Для некоторых получилось довольно правдоподобно, вот и слышим мы сейчас про “один народ” и “диалог” с лукашистами.

Этот пропагандистский конструкт от начала до конца построен на лжи и подмене понятий.

Во-первых, где были все эти “массы за Лукашенко” на протяжении 26 лет? Их не было не видно не слышно, несмотря на то, что за Лукашенко всегда голосовало чуть ли не 90%. Где были массовые гуляния по случаю его победы в предыдущих выборах, автопробеги с БССРовскими флагами, мерч “за батьку”? Политический субъект не может появиться за два дня.

Во-вторых, политический субъект не может быть создан сверху и тем более принудительно. Подавляющее большинство участников провластных мероприятий это либо согнанные угрозами бюджетники, либо переодетый ОМОН, военные и вертикальщики, а также приезжие россияне. Этому есть сотни подтверждений. Допускаю, там может быть 10% идейных лукашистов. Но какие могут быть уступки пятисот тысяч одной тысяче?

Электорат Лукашенко всегда были и есть пассивные и апатичные люди. По целому ряду причин они НИКОГДА не были И НЕ БУДУТ способны на самостоятельную артикуляцию своих политических интересов. Поэтому никакого “политического движения за Лукашенко” не было и нет. Из исторических примеров тут лучше всего подойдёт пример Черносотенного движения в Российской империи – конгломерата ультраконсервативных реакционных организаций, пытавшихся бороться с революционерами. Списочно в них состояло более 0,5 млн человек (крупнейшее политическое движение царской России). Но после революции они как будто растворились — т. к. не способны на самостоятельную политическую жизнь в отсутствие админресурса.

В-третьих: хорошо, допустим, мы хотим с ними диалога. Каковы ваши требования? Какова ваша идеология? Где почитать программу “ябатьков”? Давайте смотреть на их лозунги: за мир! за стабильность! – отлично, мы тоже не против этого. Что дальше? Что вы предлагаете? Каковы ваши политические требования? Вечное правление Лукашенко? Это не может быть политическим требованием в современном мире. Запрет любой свободы и перемен? То же самое. Это требование противоречит Всеобщей декларации прав человека и Конституции РБ, поэтому мы не можем рассматривать это как равноправное “мнение”, так же как, например, и требование свободы изнасилований или свободы пыток.

Если мы начнём всерьез воспринимать эти эмоциональные верноподданнические вскрики то очень скоро докатимся до того что и у садистов из ОМОНа может быть “свое мнение” и их тоже нужно “услышать”.

То же самое и с идеологией. Личная лояльность Лукашенко не может быть политической идеологией. И как я уже не раз говорил, идеологии беларуского государства как таковой не существует.

Таким образом, прошу изываю всех: прекратите форсить тему про “один народ”. Мы не один народ с ОМОНовцами и вертикальщиками. Народ — мы, а они – оккупанты. Пленные бюджетники не являются политическим субъектом, равно как и десяток идейных лукашистов с флагами НОД. Их нельзя воспринимать за равных. Переубеждать их – пустая трата времени и энергии. За нами – убедительное и подавляющее большинство. Для победы нам нет смысла переубеждать 10%, так как эти 10% ничего не решают. Прошу, направьте свои силы на сплочение, политическую организацию, моральную поддержку и политическое образование нашего победного большинства. Не отвлекайтесь на искусственные инфоповоды, не разменивайтесь на мелочи, иначе наш путь к переменам станет невыносимо затяжным.