Анархо-партизаны и терроризм: что происходит?

Вчера стало известно, что ночью 29 октября на беларуско-украинской границе задержана группа анархистов: 4 человека, якобы с оружием. Подробности долго были туманны и противоречивы, и сейчас ситуация ясна только из сообщений мусоров и видеозаписей показаний самих анархистов. Что характерно, мусора не дают никакой информации родственником, зато охотно делятся материалами с анонимными помоечными телеграм-каналами.

Видео ОНТ.

Исходя из того, что видим сейчас, ситуация вырисовывается следующая. Четыре участника анархистского движения, все родом из Беларуси, увидев, что тут происходит революция, решили её поддержать путём проведения акций прямого действия. Купили экипировку, вооружились и нелегалом перешли беларускую границу со стороны Украины. Три недели жили в лесу и партизанили, проведя как минимум три акции: поджог комитета судебных экспертиз и прокуратуры в Солигорске а также поджог здания ГАИ в Мозыре. Когда они возвращались (опять же, лесами) на территорию Украины, их задержал погранотряд.

Видео допроса Олиневча, судя по всему — с погранпункта. Дубовского — из КГБ. Сразу обращает на себя внимание, что парни (как минимум, двое), дают показания и рассказывают всё как было. Почему так? Похоже, это заранее оговорённая тактика. Все четверо – уже не мальчики (самый молодой – Резанович, ему 30, самый старший — Олиневич, ему 37) и прекрасно понимают ответственность за сделанное. Думаю, цель такой тактики, во-первых, избежать ненужных пыток при выбивании показаний, во-вторых — прямо заявить о себе обществу как об анархистах-партизанах и сторонниках прямого действия. Да и согласитесь, если тебя взяли в лесу с пистолетом и гранатой, при попытке нелегально перейти границу, довольно странно говорить, что ты ехал повидать маму и просто заблудился.

А может это провокаторы?

Всех четверых я знаю лично. Это достойные и убежденные парни, очень неглупые, определившиеся со своим путём в жизни. Трое из четверых ранее отсидели за участие в анархистском движении, Дубовский же 10 лет находился в розыске, избежав задержания ФСБшниками в Москве в ноябре 2010-го (привет всем, кто продолжает кукарекать о всесилии и всемогуществе спецслужб). Ни о каком провокаторстве или служении спецслужбам не может быть и речи. Это парни, которые твёрдо верят в иллегалистские способы борьбы с режимом. Вы можете соглашаться или не соглашаться с такой тактикой, но, пожалуйста, не стройте конспирологических версий о чьем-то “следе”, “сценарии” или “провокаторах”, которые нужны режиму чтобы что-то там оправдать.

 

Кто на самом деле террорист?

Абсолютнейшим лицемерием со стороны карателей является то, что парням вешают статью “терроризм”. Санкция статьи — вплоть до расстрела. Хотя, конечно, с точки зрения оккупационной власти это вполне понятная логика: помните же, как в войну немцы расстреливали даже тех, кто лишь заподозрен в связях с партизанами? Но с точки зрения закона, права, то что делали анархисты это порча имущества и саботаж, но никак не терроризм. Они никого не убили и даже не ранили. Владение огнестрельным оружием лично я считаю правом любого свободного человека.
Лицемерие же государства возмущает до глубины души, потому что те, кто насилует девочек в автозаках, расстреливает безоружных людей в упор, закидывает их гранатами, забивает до смерти дубинками — это «правоохранители». А те, кто решил против этого восстать и спалил оккупантам несколько машин — «террористы». Мерзкая манипуляция и подмена понятий.

Очевидно, что единственный террорист на самом деле — это государство и его псы.

Что нужно сделать?

– В первую очередь понять: Олиневич, Дубовский, Резанович и Романов не просто политзаключенные. Они – военнопленные. Они стали на путь саботажа и диверсий, самый опасный из всех возможных путей в революции. Сделали это сознательно, потому что это соответствует их убеждениям и типу характера: деятельному, смелому, решительному. Эти люди — революционеры, которые рискнули всем. Мы обязаны их поддержать, потому что если гражданское общество отдаст их на съедение госсистеме, завтра террористами начнут объявлять тех, кто рисует граффити на госучреждениях или вешает флаги на ЛЭП. То же самое было с термином “экстремизм” — начали с политических радикалов, а теперь экстремист каждый, кто подписан на NEXTA.

– Если хотите понять, кто такие анархисты, и почему же они не всегда довольствуются мирным протестом, ознакомьтесь, хотя бы бегло, с их идеями.

– Перешлите этот пост своим друзьям и в чаты. Очень важно, чтобы люди не велись на пугающие заголовки провластных помоек, не боялись слова “анархист”, которое пропагандисты изо всех сил пытаются измазать грязью.

– Уже в это воскресение каждый, кто может – поддержите анархистов, придя на марш з черным или диагональным черно-красным флагом.

Независимо от ваших политических взглядов или отношения к прямому действию – выскажите свою солидарность с революционным движением, которое живёт под жестким пресcингом ГУБОПиКа и КГБ уже 10 лет. Теперь я лично прошу об этом каждого своего подписчика. Покажите, что мы вместе, что государственная ложь не запудрит нам мозги, что в новой Беларуси будет место всем идеям на гуманистическом базисе, а свободолюбивые люди будут жить и развиваться, а не сидеть в тюрьмах за своё свободолюбие.

Вместе и до конца против террористического государства!