Думаю, все уже поняли, что в процессе принятия неизбежного Лукашенко пришел-таки в стадию торга. Между “пока мы меня не убьёте, новых выборов не будет” и “не исключаю проведения новых выборов” прошло ровно три недели.
Протесты не утихают, госаппарат крошится как старый больной зуб, которым жуют чрезмерно жесткую пищу. В экономике назревает тотальный коллапс. Уже месяц власть Лукашенко держится исключительно на силе. В этих условиях узурпатор начинает выторговывать себе у “старших” в Кремле (ведь мы для него по-прежнему не субъект политики) максимально выгодные условия ухода, при этой второй рукой продолжая охаживать нас дубинкой.
Теперь внимание, следите за хронологией:
28 августа представитель Беларуси в ОБСЕ заявляет, что в 2022 году будет проведена конституционная реформа.
7-9 сентября – власти дочищают президиум Координационного Совета. Кого-то выкидывают из страны под угрозами, кого-то сажают в тюрьму с уголовным обвинением.
9 сентября – Лавров говорит, что Лукашенко должен начать диалог с “широкими общественными кругами”.
10 сентября (на следующий день) лидеры 10 из 15 беларуских партий выпускают заявление о том, что в стране всё плохо и ныжны новые выборы.
Притом из 10 подписавших это заявление партий, 4 – провластные. Например такие как “Республиканская партия”, или “Социально-спортивная партия”.
Понимаете, к чему они ведут? Нейтрализовать реальных авторитетных представителей народа — и спокойно начать диалог с “Социально-спортивными партиями” и прочими марионетками режима, чтобы продать это обществу и, главное, России, как движение по намеченному пути стабилизации.
Оппозиционные партии, в том числе старые и уважаемые я, увы, вынужден отнести туда же. Причина проста — в Беларуси НЕ ПОЛУЧАЕТ регистрацию ни одна политическая группа, если она неподконтрольна и несёт хоть малейшую опасность для режима.
Беларуские оппозиционные партии находятся под прямым или косвенным контролем властей где-то с начала 00-х годов. Нет, я не обвиняю их лидеров в сотрудничестве с КГБ. Просто законодательство, а равно и его применение, ставят их в настолько узкие рамки, что они не могут делать ничего того, что наносило бы ущерб власти. И спекулируя регистрацией, офисом, перекрытием грантовых потоков, власть может заставить их делать почти всё. что захочет.
БНФ, Справедливый мир — формально ого какие оппозиционые. Но хоть один человек может сказать мне, какова их роль в бывших и текущих протестах? Может у нас были колонны БНФ на стелле или блок коммунистов “Справедливого мира” на воскресных маршах? Не было (и не будет). Поэтому аморфные, слабые, управляемые оппозиционные политические партии могут использоваться властью – по крайней мере до какого-то предела – для имитации диалога.
Для большей информации можете почитать мой обзор на Новом Часе, из которого ясно что почти все провластные партии существуют только на бумаге, это фикция, де факто их нет от слова совсем.
Это было отступление для пояснения контекста. Суть же в том, повторюсь, что начиная под давлением России (и нашим, хоть он это не признает) диалог с гражданским обществом, Лукашенко будет делать всё. чтобы общество в этом диалоге представляли лояльные и подконтрольные структуры: БРСМ, бутафорские “трудовые коллективы”, тщательно отобранные студенты и смешные политические партии. Тогда можно будет показывать России, Европе, и наиболее несознательной части беларусов – что вот мол, мы слушаем и этих “других” тоже. То есть он хочет САМ назначить себе для диалога удобных людей. Стоит ли говорить что итогом этого диалога может быть только продолжение власти Лукашенко в той или иной форме. Все эти красивые обещания конституционных реформ в 2022 году — движение именно в ту сторону.
Но всё это он сможет провернуть лишь при одном условии — если мы это схаваем.
Что нужно делать, чтобы не допустить псевдодиалог, в котором за нас будут говорить “социально-спортивные партии” и прочие Гайдукевичи.
а) Требовать освобождения политзаключенных. Пересажать всех, кому реально можно было бы доверить диалог, а потом говорить: “я готов разговаривать!” это очень в его стиле. Но нет. Сначала освобождение всех политзаключенных, потом разговоры.
б) Полный игнор любых попыток втянуть реальное гражданское общество в подобные манипуляции. Власть ВСЕГДА старается расколоть протестующих на “радикалов” и “умеренных” (некоторые неразумные протестующие ведутся), заманивая последних плюшками в виде приглашения на переговоры. Не ведёмся! Гражданское общество не имеет право идти ни на какие диалоги, когда сидят его легитимные лидеры и активисты.
в) Игнора мало, необходима активная травля (да, именно так) всех клоунов, которые будут от имени общества вступать в диалог с Лукашенко на удобных для него условиях в удобном для него формате. Не хочу обидеть лидеров БНФ, ОГП, “За свободу” и пр., но если вы пойдёте на разговоры с Лукашенко, и попытаетесь там что-то решать от имени общества, вы навсегда станете нам врагами и пособниками режима. Отношение ко всем таким должно быть как коллаборантам: ты ручкаешься с преступниками, пока они держат в заложниках сотни твоих товарищей, а на остальных готовы спустить цепных собак в любой момент. Идти на диалог на таких условиях — предательство.
г) Разъяснительная работа. Да, беларусам придётся разобраться, кто из политиков ОК, кто не ОК. Понять, почему нельзя доверять Дмитриеву и запомнить сколько у нас партий со словом “Грамада” в названии. Это сложно, но сделать это придётся. И не только сделать но и разъяснять это другим. Есть враги и есть друзья. Но есть и враги, маскирующиеся под друзей, даже использующие оппозиционную риторику. Да, эта та самая “грязная политика”, куда никто не хочет лезть, но надо.
Допускаю, конечно, что я “перебдел” и всё вышесказанное лишь совпадение и на самом деле никакого диалога не будет, даже марионеточного. Но тут тот самый случай, когда лучше перебдеть, чем недобдеть.
7 comments ↓
Да, всё верно и толково описано !
Пункт г) самый важный и сложный!
Восстановление эмали ванн
Ремонт эмали ванн в Ногинске
Портал черчения
Бесплатное обучение Автокад от Евгения Курицина
Курсы Автокад