“Моё разочарование в России”

“Последним выступал Зорин. Безусловно, его речь была наиболее талантливой и убедительной из всех, прозвучавших на том собрании. Далее была объявлена открытая дискуссия. Меньшевик попросил слова. Немедленно началось столпотворение. Вопли «Предатель!» «Колчаковец!» «Контрреволюционер!» звучали отовсюду из зала и даже со сцены. Мне это показалось недостойным поступком для революционного собрания.

По пути домой я говорила с Зориным об этом. Он смеялся. «Свобода слова – буржуазное суеверие», – сказал он; «в революционный период не может быть никакой свободы слова».”

Эмма Гольдман “Моё разочарование в России”.

Это то, что увидела американская анархистка Эмма Гольдман, побывав в большивистской России. Правду говорят, что история развивается по спирали. Обратите внимание: сегодняшние интерсекциональные левые стран Запада, в особенности США, полностью повторяют паттерны поведения большевиков: срывы выступлений, закрикивания и оскорбления идеологических соперников, шельмование без права оправдаться, навешивание ярлыков. Только вместо “Колчаковец!” и “Контрреволюционер!” – “рэйсист!”, “мизоджинист!”, “мэнсплейнер!”. И всё под один и тот же иделогический постулат: “свобода слова – буржуазное суеверие”.